Грузоподъемное оборудование насосных станций

0

Насосные станции оборудуются грузоподъемными механизмами для монтажа и демонтажа (при ремонте) насосных агрегатов, арматуры и другого оборудования. Для этого используются ручные тали (с кошками и без них), электротельферы, мостовые кран-бал-ки и мостовые краны. Для подъема груза без перемещения его, например для транспортировки через грузовую шахту вверх или вниз, применяют талн. Если требуется перемещать груз в одном направлении, например продольном, то применяют тали с кошками н электротельферы. Перемещение грувов в двух направлениях осуществляется с помощью кранбалок н мостовых кранов.

Ручные талн бывают червячные и шестеренчатые. Наибольшее распространение получили червячные тали (рис. 8.15,о). Ручные талн применяют для подъема грузов на высоту 3—12 м. Грузоподъемность таких талей от 0,5 до 12 т, тяговое усилие 250—750 Н, (25—75 кгс), скорость подъема 0,1—0,6 м/мип.

Для перемещения поднятого груза по подвесному путн применяют кошки (см. рис. 8.15,6).

Электрические тали (тельферы) состоят из самоходной телеш кн, перемещающейся по подвесному монорельсу, и тали. На тележке находится барабан для намотки стального троса, электропривод с редуктором, конечные выключатели, электромагнитный тормоз и аппаратура управления. Питание талей электроэнергией осуществляют по гибкому кабелю, подвешенному вдоль монорельса, а управление—посредством подвешенных на специальном кабеле кнопочных постов. На водопроводных и канализационных насосных станциях применяют электроталн типа ТЭО,25-311; ТЭО,6-531; ТЭ 1-631; ТЭ 3-541 грузоподъемностью от 0,25 до 10 т.

Подвесные кран-балки с ручным или электрическим приводом представляют собой отрезок двутавровой балки, подвешенный к двум кареткам, которые могут передвигаться по двум монорельсам, закрепленным на балках перекрытий (рис. 8.16). Краи-балкн с ручным приводом грузоподъемностью от 0,5 до 5 т изготовляют по ГОСТ 7413—80 Е. Электрические кран-балки с пролетом до 16 м изготовляют грузоподъемностью 1—5 т.

Электрические кран-балки состоят из моста (балки), механизма передвижения крана с влектроприводом, электрической тали, приспособлений для питания крана электроэнергией (троллеев или кабеля).


Управление крапом аналогично управлению элсктрогель-фером. Грузоподъемность электрических кран-балок составляет от 1 до 5 т, высота подъема — от 6 до 18 м. Механизм передвижения кран-балки оборудуется электромагнитными тормозами.

Мостовые краны изготовляют ручные и электрические. Ручные мостовые краны аналогичны ручным крам-балкам. Ходовая часть мостовых крапов перемещается по рельсам, уложенным на несущих балках. Мостовые краны делают одно- к двухбалочиыми. Однобалочные краны изготовляют грузоподъемностью 3,2—8 т с пролетом от 4,5 до 12 м. Электрические мостовые краны состоят из моста, выполненного из балок коробчатого сечения, механизма передвижения крана и тележки с механизмами подъема груза и передвижения тележки. Электрические мостовые крапы изготовляют грузоподъемностью от 5 до 50 т с пролетом от 11 до 31,5 м. Краны управляются с пола кнопочными станциями или из кабины, подвешенной к мосту.

Круговые мостовые кроны применяются па крупных насосных станциях, размещенных в зданиях кругового сечения в плане. Такне краны имеют две опоры: одна — центральная цапфа с радиально-сферическим подшипником, а другая — каретка с ходовым и холостыми колесами, перемещающимися по круговому подкрановому пути.

Leave A Reply